Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Выключить картинки
Картинки сайта: Выкл
Чем занимается психолог в детском саду?
Версия для слабовидящих

postheadericon Чем занимается психолог в детском саду?

SAM_1392

   В детских садах работают педагоги-психологи, которые наравне с основным педагогическим (или  психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей.

     Главная цель моей работы – сохранение и укрепление психологического здоровья  и гармоничное развитие воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Совместно с педагогическим коллективом мы стремимся, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, познающим себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами и интуицией.

Основными задачами, которые я ставлю в свой деятельности, являются:

1.Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка и создание оптимальных психолого-педагогических условий для гармоничного психологического развития личности дошкольников в детском саду.

2.Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, с использованием современных психологических диагностик.

3.Разработка и реализация программ в направлении использования здоровье сберегающих технологий в укреплении психологического здоровья детей.

4.Психологическое сопровождение детей в период адаптации.

5.Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, мониторинг развития.

6.Консультационная работа с родителями и педагогами.

7.Подбор психологической литературы для самообразования родителей и педагогов.

Работая с детьми, я придерживаюсь этических принципов согласующихся с профессиональными стандартами, принятыми в работе психологов в международном сообществе.

Основными этическими принципами моей работы являются:

Принцип конфиденциальности

Принцип компетентности

Принцип ответственности

Принцип этической и юридической правомочности

Принцип квалифицированной пропаганды психологии

Принцип благополучия клиента

Принцип профессиональной кооперации

Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования

В функции педагога-психолога входит:

1.Консультирование

Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Не нужно пугаться, если психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. И ни в коем случае не следует отождествлять этого специалиста с психиатром или неврологом и консультироваться у него по поводу приема лекарственных препаратов. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном психического состояния ребенка. И приглашает вас на беседу для того, чтобы поделиться этой информацией.

С какими проблемами работает детский психолог:

— это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.

— Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;

— Страхи и тревожность ребенка;

— Невнимательность, гиперактивность, не желание заниматься;

— Проблемы адаптации;

— Проблемы общения со сверстниками;

— Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

— Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;

— Задержка психического развития, аутизм и др.

— Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

2.Диагностическая работа

Помимо этого, специалист в детском саду проводит психолого-педагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает ему возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом. В зоне внимания психолога, как интеллектуальное развитие ребенка, так и личностное.

Диагностическая работа психолога в детском саду не являет собой целью «постановку диагноза или клейма», чего так часто опасаются родители. Полученные психологом данные являются конфиденциальными и предназначены родителям ребенка и самому психологу. Прочим они могут сообщаться только с письменного разрешения родителей или лиц их заменяющих.

3.Коррекционно-развивающая работа

По результатам диагностики психолог может выявить причины нарушений в развитии и поведении ребенка, наметить пути помощи. Один из таких путей  —  коррекционно-развивающие занятия. Внешне эти занятия мало чем отличаются от занятий в детском саду – дети с психологом играют, рисуют, беседуют. Однако в процессе занятий создаются специальные условия для самовыражения ребёнка, устранения различных его негативных черт.

Кроме этого психолог помогает детям старшего возраста психологически подготовиться к школьному обучению. На таких занятиях большое внимание уделяется развитию всех психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, речь, зрительно-моторные координации). Формируется мотивационная готовность к школе, т. е. понимание ребенком для чего он идет в школу. Развивается произвольность поведения (умение подчиняться правилам, умение внимательно слушать и точно выполнять задания).

Большое внимание уделяется созданию у детей положительного эмоционального настроя. Для этого используются элементы сенсорной комнаты.

В заключение хочется отметить, что эффективность деятельности психолога по отношению к ребёнку возможна лишь при условии активной, заинтересованной позиции родителей и педагогов. Это правило всегда необходимо вспоминать, переступая порог кабинета психолога в детском саду.

SAM_1387SAM_1398 SAM_1414 SAM_1417 SAM_1423

Оставить комментарий

Секс шоп Купить мед. справки